Экспертиза достоверности оценки

В соответствии с Положением об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615, обязательная экспертиза достоверности оценки проводится в случаях:

— передачи капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений, находящихся в государственной собственности, за исключением жилых домов и жилых помещений, в том числе не завершенных строительством, в ипотеку в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

— внесения неденежного вклада в уставный фонд юридического лица;

— совершения сделки, предусматривающей возмездное отчуждение капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, незавершенных законсервированных капитальных строений, незавершенных незаконсервированных капитальных строений, находящихся в государственной собственности, за исключением их отчуждения путем продажи на аукционах с установлением начальной цены продажи, равной одной базовой величине, определенной законодательством, а также возмездного отчуждения жилых домов и жилых помещений, в том числе не завершенных строительством;

— в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Кроме того, собственники объекта оценки (обладатели иных прав в отношении объекта оценки), контролирующие (надзорные) органы, иные заинтересованные в оценке лица вправе на основании собственного решения инициировать проведение экспертизы достоверности оценки.

Основополагающими нормативными документами для проведения экспертизы достоверности оценки имущества являются:

  • Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь», с учетом изменений;
  • Положение о порядке проведения экспертизы достоверности оценки, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2011 № 173.

> Образец заявки на проведение экспертизы достоверности оценки.

Перечень документов, представляемый для проведения экспертизы:

Для проведения экспертизы достоверности независимой оценки исполнителю экспертизы представляются следующие документы:

1. оригиналы или заверенные в установленном законодательством порядке копии заключения и отчета об оценке, содержащие все указанные в отчете об оценке приложения, в том числе копии документов, использованных при проведении оценки. В представленной Исполнителю экспертизы копии отчета должный быть копии всех документов приложений; ;

2. оригинал или заверенная в установленном законодательством порядке копия договора на оказание услуг по проведению независимой оценки с приложениями к нему или копия иного документа, на основании которого проводилась независимая оценка.

Внимание! Копии заключений и отчетов об оценке должны содержать ВСЕ документы, указанные оценщиком в приложении. ВСЕ листы отчета должны быть пронумерованы.

Все копии документов должны быть заверены собственником (балансодержателем).

1. акт о внутренней оценке (скачать в формате doc) ;2. ведомость инвентаризации и оценки, выполненной по форме приложения № 1* (скачать в формате XLS) ;

3. ведомость начисления амортизации основных средств, выполненной по форме приложения № 2* (скачать в формате XLS) ;

4. копии инвентарных карточек учета объектов основных средств или иного документа первичного бухгалтерского учета;

5. справка-описание объекта;

6. документы, удостоверяющие государственную регистрацию имущества, прав и ограничений (обременений) прав на него (для объектов, подлежащих государственной регистрации в установленном законодательством порядке);

7. копию технического паспорта на капитальное строение (здание, сооружение), незавершенное законсервированное капитальное строение, изолированное помещение;

8. акт фактического физического износа (для капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, по которым начисленная амортизация составляет более 50 процентов);

9. копию документа о поступлении объекта основных средств (копии договора купли-продажи, акта приемки-передачи, товарно-транспортной накладной);

10. копии приказов юридического лица о консервации, реконструкции, модернизации, отмене переоценки в соответствии с законодательством;

11. документы об особенностях бухгалтерского учета и начисления амортизации по объекту оценки (копии протоколов об установлении сроков полезного использования объектов основных средств, выписка из ведомости перехода на новые условия начисления амортизации основных средств и иные документы);

12. копии заключений и отчетов об оценке объектов основных средств, копии иных документов (в случае проведения переоценки методом прямой оценки);

Внимание! Копии заключений и отчетов об оценке должны содержать ВСЕ документы, указанные оценщиком в приложении. ВСЕ листы отчета должны быть пронумерованы.

13. сведения об обособленно учитываемых затратах (курсовые разницы, проценты по кредитам и иные), относящихся к основному средству, с указанием величины затрат, вида затрат и периода отнесения;

14. иные сведения по усмотрению Заказчика, подтверждающие обоснованность оценки имущества.

Для проведения экспертизы достоверности внутренней оценки имущества, проведенной с использованием рыночных методов оценки, представляются следующие документы:

15. акт о внутренней оценке;

16. материалы, подтверждающие данные, использованные для проведения оценки.

Тел. в Гомеле (232) 23-64-44, 22-18-29, 23-69-99